Организуем пространство

Организация пространства на кухне — 5 правил, способных изменить все

Устали от бардака на кухне? Только убрали все полкам, а к концу дня столешница и мойка уже опять завалена.

Маленькое пространство не дает развернуться кулинарным талантам? Хочется пользоваться разными гаджетами, облегчающие готовку, но им физически уже нет места.

На вашей многозадачной кухне готовят, едят, работают, учат уроки и играют? И это приводит к тому, что одно мешает другому.

Давайте разбираться, как сделать удобно, при этом не разориться, не развестись, и не потерять функциональность.

Принципы организации пространства значительно облегчают жизнь любой хозяйке. Поддерживать порядок проще, найти продукты и утварь не составляет труда. В такой кухне приятно готовить, общаться с близкими и делать еще массу полезных дел. Уже готовы приступать?

  1. Итак, ищем вдохновение! Прежде, чем приступить к такому большому и важному делу, нужно понять, зачем и почему вы это делаете? Цель и мотивация у каждого будет разной. Кому-то надоело стесняться и думать, что подумают близкие, когда придут в гости и увидят бардак на кухне. Кому-то важно ощущение чистоты и гармонии. Порядок дарит им это ощущение. А кому-то надоело в очередной раз терять время в поисках пакета с крупой или венчика. В общем, нужно четко представить свой конечный результат и что это даст именно вам! В минуты апатии, лени или возникших трудностей, мысли о цели будут мотивировать на продолжение работы. Проработкой истинных причин беспорядка мы подробно занимаемся на курсе “Порядочный дом”.
организация пространства на кухне

2. Расхламление. Без избавления от лишнего невозможно навести и поддерживать порядок! Это аксиома организации пространства. Особенно актуально для маленьких кухонь, где каждый сантиметр нужно использовать рационально. К примеру, у вас есть 3 предмета бытовой техники для измельчения и смешивания: кухонный комбайн, блендер и миксер (у кого-то и больше). Многие их функции взаимозаменяемы, так зачем хранить столько техники, если можно оставить один-два предмета? Или лопатки-венчики-поварешки. Бывает, находится до 10 однотипных вещей, а пользуетесь вы тремя любимыми. Все лишнее убирайте. Также необходимо разобрать крупы, макароны и специи. От залежавшихся, с истекшим сроком годности, плохо закрытых — избавляйтесь!  Кстати, расхламить — не значит выбросить. Есть варианты: продать, подарить, отдать на утилизацию или на благотворительность. За вдохновением на расхламление, вам сюда.

3. Категоризация. И расхламлять, и раскладывать по полкам вещи и продукты нужно по категориям. Например: сначала посуда (тарелки, кружки, миски и тд), потом пластиковые контейнеры, потом пакеты/фольга/пищевая пленка, потом бакалея и т.д. Если у вас нет возможности разобрать сразу всю кухню, работайте по отдельным ящикам, но не забывайте пройтись по другим местам в поисках одной категории.

4. Планирование. После того, как вы избавились от лишнего и разобрали вещи по категориям, распланируйте, как и где теперь они будут храниться. При этом ориентируйтесь на свой жизненный сценарий. Как вы передвигаетесь по кухне при готовке (холодильник — разделочный стол — плита). Значит, возле этих зон расположите все, что при этом используется. Чем еще занимаетесь на кухне (работа, творчество, уроки, игры). Значит, продумайте места хранения и для этих дел: подставка для ноутбука, контейнер с канцелярией, корзина с игрушками и т.д. А также учитывайте, что:

  • Храним там, где используем
  • Вещи одной категории храним вместе
  • Максимально используем имеющееся пространство
  • Принцип близости:
  • часто используемые вещи на уровне глаз, вытянутой руки;
  • редко используемые убираем в труднодоступные места (глубже, выше, ниже).
  • часто используемые вещи на уровне глаз, вытянутой руки;
  • редко используемые убираем в труднодоступные места (глубже, выше, ниже).

Если с планированием все же возникли проблемы, можно обратиться к профессионалам, которые разложат все по полочкам.

5. Идеи для расширения пространства. К счастью, сейчас в магазинах, типа Икеа, Леруа Мерлен, Хофф, Фикс Прайс и др. масса товаров для оптимизации хранения и организации пространства. После того, как вы расписали план своей кухни, замерьте шкафы и полки, а потом отправляйтесь за покупками или закажите через интернет. Зная точные размеры, вы подберете именно те контейнеры, органайзеры или рейлинги, которые идеально впишутся в интерьер и помогут хранить предметы удобно. Не забывайте про организацию пространства под мойкой, в угловых шкафах, узких нишах между стеной и холодильником. Идеи для рационального использования пространства можно найти даже для самой маленькой кухни. Ну а если размер для вас не имеет значения, делайте  удобно для себя, чтобы использовать и возвращать на место предметы было легко и быстро.

организация пространства и хранения на кухне

One Comment

  • Анна

    Понравился совет, что сначала нужно избавиться от лишнего, а потом уже, по факту, приобрести необходимые системы хранения. Обычно, бывает наоборот. Мы покупаем контейнеры, баночки и думаем, как их приспособить. А после разбора кухни, они могут и не понадобятся. Отличная статья, полезная!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *