Планирование и эффективность

Не надо всё успевать

Я не трачу время, испытывая чувство вины в связи с тем, что я не сделал. Часть моего времени неизбежно будет затрачена на дела, находящиеся вне моего контроля, и я не переживаю из-за этого.

(Алан Лакейн, автор книги «Искусство успевать»)

время

Когда мы видим человека, который всё успевает у нас перед глазами появляется образ такого робота, который без сна и отдыха виртуозно разбирается со всеми делами и идёт к своей цели.

Однако на деле выясняется, что это такие же обычные люди. Они тоже любят сладко поспать и полениться. Просто они умеют правильно расставлять приоритеты. Они умеют отказываться от неважного!

Вот несколько правил, которые помогут и вам успевать больше.

1. Нельзя жертвовать сном и отдыхом

Да, возможно, за конкретный сегодняшний день вы успеете больше, если будете работать до глубокой ночи. Но в долгосрочной перспективе вы наоборот больше потеряете. 

  • Сегодня вы ухватите лишние 2 часа на дела за счёт сна, а завтра будете ходить сонной и подавленной и успеете меньше.
  • Вы можете сбить свой режим сна. Поэтому меньше успевать вы будете не только завтра, но и несколько следующих дней.

2. Занимайтесь тем, чем реально хотите заниматься

Если вы всё время выполняете только чьи-то абсурдные поручения, при этом не понимая, зачем это всё и кому это нужно, то скоро вы погрязнете в делах, а жизнь превратится в бесконечнй день сурка.

3. Расставляйте приоритеты

«Сделать всё» и «сделать всё важное» — это абсолютно разные вещи. Если самое главное дело у вас окажется ближе к концу списка, то неудивительно, если вы просто не успеете его сделать. 

Вы будете чувствовать себя вымотанной, усталой — ведь вы переделали столько дел. И одновременно с этим начнёте себя корить, потому что не было сделано ничего важного. 

Концентрируйте своё внимание на тех вещах, которые принесут вам значительную долгосрочную пользу.

4. Откажитесь от ненужных дел

Спросите себя: «произойдёт ли что-то ужасное, если я не сделаю это дело?». Если нет, то с вероятностью 99% от этого дела нужно просто отказаться.  

Вообще умение «не делать» — это очень важный навык, которым почему-то многим сложно овладеть. Да, мы немного погрязли в рутине. Мы привыкли выполнять работу по инерции, потому что так заведено, потому что нам однажды сказали, что её нужно делать.

Нам нужно гладить полотенца? Что страшного произойдет, если мы не будем тратить на это время?

5. Задавайте себе вопросы

Мы почему-то привыкли оперировать двумя полярными понятиями: «надо» и «не надо». Но почему мы все время так сужаем рамки? Ведь можно задать себе массу и других вопросов.

  • Хочу ли я?
  • Я сама это делаю или меня заставляют?
  • Полезно ли это для меня или других людей?
  • Смогу ли я это сделать?
  • Есть ли в этом смысл?

Помните, что большинство дел вы не обязаны делать и запросто можете отказаться от них.

Не нужно «закапывать» себя в бесконечных «надо». Отказывайтесь от неважных и нелюбимых дел. Рассчитывайте свои силы, учитывайте свой образ жизни и положение. Планируйте на день только то, что реально можете и хотите выполнить! И очень скоро вы увидите, что стали успевать гораздо больше, дни будут проходить продуктивнее, а настроение улучшаться.  

А как все это сделать правильно и планомерно перейти от состояния «загнанная лошадь» в состояние «хозяйка своей жизни»? Этот путь проходят все ученицы моего курса «Порядок во времени» — успейте присоединиться к ближайшему потоку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *