fbpx

Евгения Баталова: “Я не хочу, чтобы дети росли без меня, поэтому нашла свою профессию мечты”

Организатор пространства Евгения Баталова о профессии мечты

Большинство наших выпускниц — это мамы, которые в декрете решили поменять свою карьеру. Но многие по-прежнему думают, что очень трудно совмещать обучение и уход за малышом, работу и воспитание. Опровергает все подобные домыслы активность мамы трех детей Евгении Баталовой из Москвы @udobniymir. Профессия организатора пространства позволила ей заниматься любимым делом, развивать бизнес и при этом уделять достаточно внимания детям.

“Ещё 4 года назад, когда уходила в декрет со вторым ребенком, понимала, что возвращаться на ту же позицию в компанию не хочу. Работа, кстати очень нравилась, но хорошо запомнила, как старший сын практически рос без меня, пока я строила карьеру. Когда третьему ребенку исполнился год, а среднему три, стала продумывать, какая она, работа мечты? Чтобы была интересной, совместимой с воспитанием детей и приносила приличный доход. У меня уже был четкий список, какие процессы и действия в работе мне нравятся, что я хорошо умею делать и в какую сторону хочу развиваться. Только к какой профессии это применимо, не понимала. Даже собиралась обратиться к специалисту по профориентированию.

При этом стояла еще одна большущая проблема: мне катастрофически не хватало времени и сил даже на текущие дела, связанные с домом, семьей, здоровьем. Я всегда была очень организована на работе и мало организована в быту, постоянные проблемы с уборкой и чистотой. В какой-то момент задала себе вопрос: что происходит? Я же хороший управленец, пройден не один тренинг по тайм-менеджменту, организовывала на работе очень крупные проекты, а тут с каким-то домом справиться не могу? Ответ оказался простым: не применяла свои навыки в быту! Думала и так все нормально будет, в обычной жизни это необязательно, можно расслабиться. Если с одним ребенком такой подход еще как-то прокатывал, то с тремя вся правда всплыла наружу: жизнь без планирования, постановки целей, “на глазок” дает соответствующие результаты.

Поэтому я посмотрела на свою жизнь, дом и быт как на обычный рабочий проект по стандартной схеме: цели, план, конкретные шаги. Полезла на ютуб за лайфхаками. Оказывается, если сложить вещи вертикально, они занимают меньше места. Я была потрясена! Почему от меня все эти годы скрывали такую ценную информацию?! Стала дальше изучать тему, все говорили про какую-то Мари Кондо. Так я узнала, что есть профессия — организатор пространства. Более того, она мне подходит по всем критериям, которые уже давно были составлены. Да я же прирожденный организатор и оптимизатор! Люблю клиентов и аналитическую работу. Не сомневалась ни минуты, когда принимала решение идти учиться.” 

Организатор пространства Евгения Баталова история успеха

Евгения не сказала никому из близких, что начала обучение новой профессии, знала, что не поддержат. А моральных сил что-то доказывать на тот момент не было, много энергии уходило на занятия, организацию дома и детей. Рассекретилась только в середине обучения, когда скрывать уже стало невозможно, да и появилась полная уверенность в своих силах. Конечно, не все поняли этот выбор. Но было уже все равно. Со временем, когда полностью организовала дом, стал виден результат, как это работает, близкие начали смотреть на решение по-другому. Но окончательно примут это как профессию, наверно, только, когда появится мешок заработанных денег в качестве подтверждения. Такая вещь, как самореализация, не всем понятна.

“Больше всего мне нравится находить решение проблемы. Это как задача с несколькими вводными: есть помещение и мебель с определенными характеристиками, есть запрос клиента (обычно, не очень точно сформулированный), есть ресурсы клиента, а еще его привычки и привычки всех членов семьи. И вот нужно это все соединить так, чтобы нашлось оптимальное решение. Для меня это просто счастье, я даже как работу этот процесс не воспринимаю. Будто какой-то квест прохожу. И для того, чтобы его успешно пройти нужно вникнуть в личность клиента, узнать его хорошо. Мне это тоже нравится, видеть какие люди бывают разные, со своими особенностями, укладом жизни, привычками, семейными традициями. Это очень интересно!

А вообще все время после обучения я продолжаю осваивать тайм-менеджмент. Главная задача для меня сейчас не просто заработать деньги, а настроить свою жизнь так, чтобы все стороны развивались гармонично. Историю работы на износ и успешного успеха, я уже проходила. Или, наоборот, полностью уходила в ребенка и ничем больше не интересовалась. Теперь задача со звездочкой: найти баланс и жить в кайф, при этом тоже добиться успеха в работе.”

Евгения закончила обучение в мае и сразу получила платный заказ после практики. Потом летом немного отдохнула и с июля начала работать над продвижением. Развивает инстаграм, вступила в UNIORG, активно участвует в обсуждениях, учится всему новому от более опытных коллег. Уже провела онлайн-марафон, имея всего 120 подписчиков. Участвовала в форуме Proпорядок, проводила мастер-класс.

В самой работе по организации, кстати, трудностей вообще не видит. Тяжело было с инстаграмом, ведь в соцсетях раньше почти не присутствовала. Пришлось всему учиться. Еще очень трудно не торопиться, не сравнивать свои результаты и результаты других выпускниц того же потока, когда в характере заложено: ни в коем случае не отстать. Но в 35 приходит понимание, насколько это портит жизнь, ведь нужно ориентироваться только на свои результаты.

Уже в следующем месяце младший сын Евгении пойдет в группу короткого дня на 3 часа в день. А она уже полностью подготовлена к работе: есть опыт и по организации помещений, и по планированию мебели и онлайн-консультаций, ведение инстаграм больше не вызывает таких сложностей. Продумана стратегия по рекламе и привлечению клиентов. А, самое главное, научилась совмещать и дом, и детей, и работу. 

В планах заниматься организацией офисных помещений. Ведь есть реальный опыт управления офисами, знания, как происходит документооборот в клиентских компаниях, и как важна там организация. В том числе и внедрение современных технологий. Кстати, в Москве специалиста по организации пространства с такими навыками больше точно нет. 

“Девушкам советую прислушиваться к себе и узнать о профессии поподробнее. Для этого можно обратиться к любому организатору, мы с удовольствием отвечаем на вопросы о своей работе. Как я уже говорила, когда выбираешь работу, важно понимать из каких процессов она состоит. Раскладывать в домах клиентов все красиво по коробочкам — это только вершина айсберга. А еще не бояться пробовать. Иногда мы не знаем, что нам нравится, только потому, что мы этого ни разу не делали. Вот я узнала, что люблю мастер-классы проводить, а раньше даже не понимала,  с какой стороны к ним подступиться. И еще недавно услышала такую фразу: любой выбор правильный. Не бывает какого-то одного пути или варианта. Правильным можно сделать любой выбор, если работать над результатом.”

Организатор пространства Евгения Баталова о курсе профессии мечты