Все смешалось в доме Облонских… Если эту фразу можно сказать, открыв ваш шкаф, значит, статью вы увидели вовремя.
Футболки, куртки, ботинки и туристическое снаряжение. Как разместить все нужное так, чтобы поместилось, было удобно брать и легко возвращать на место?
Основы организации пространства в шкафу пригодятся на начальном этапе планирования мест хранения, а также при появлении неудобства в процессе использования.
В первую очередь займитесь расхламлением. Это основа, без которой невозможно идти дальше. Если дом заполнен вещами, которые не используются, устарели, не актуальны, “на вырост”, на “черный день” и т.д., то места для реальной жизни в нем нет. Да, расставаться с вещами бывает достаточно сложно, особенно если они связаны с приятными воспоминаниями, мечтами или достались через преодоление трудностей. Только вы сами можете решить, чем является ваш дом — складом забытых и ненужных вещей или местом, где удобно, свободно и эстетично.
Чтобы помочь своим клиентам расхламляться, организаторы пространства предлагают почувствовать каждую вещь, задают вопросы. Эту технику можно использовать самостоятельно.
Заношенные кофты, неудобный костюм, свадебное платье и набор для вязания, нетронутый уже лет пять. Как думаете, эти вещи стоят того места в шкафу, которое они занимают? Даже если одежда в хорошем состоянии (даже если дорого стоила!), но стала мала, вышла из моды, не подходит вам в данный момент, избавьтесь от нее. Выбрасывать вовсе не обязательно, кстати. Одежду и другие ненужные вам вещи можно продать, подарить, отдать на благотворительность или на переработку. В больших магазинах и торговых центрах есть пункты приема различных вещей. Сейчас активно открываются сетевые компании, которые принимают огромное количество предметов быта.
Если вещь вызывает сомнения, вы не готовы с ней расстаться прямо сейчас, но и пользоваться дальше не хотите — отложите в отдельный пакет или коробку. Сложите все неоднозначные вещи в одно место. После завершения ревизии уберите пакет или коробку подальше на один месяц.
К своему удивлению, вы можете вообще забыть про эти вещи. Это будет сигналом, что можно спокойно расставаться. Только не открывайте коробку или пакет, не нужно разглядывать повторно. Вы уже забыли про существование этих вещей.
После расхламления в шкафу появилось больше свободного места. Значит, можно переходить к следующему этапу.
Продумайте, как будете размещать все вещи.
Разделите на категории:
・используем постоянно — повседневная одежда, нижнее белье, аксессуары и т.п.
・используем раз в несколько дней/раз в неделю — спортивная одежда, постельное белье, пледы/полотенца и т.п.
・используем редко — несезонные вещи, праздничная одежда, постельное белье для гостей, чемоданы и дорожные сумки и т.п.
Исходя из количества вещей и задач, которые они выполняют, нарисуйте план шкафа. Для этого не нужна специальная программа, в которой работают профессионалы. Пусть это будет набросок карандашом на обычном листе бумаги — схема расположения полок и штанг в вашем шкафу.
Потом измерьте все полки (длина, высота, глубина) и штанги. Обратите внимание на дверцы и петли — это пригодится при подборе органайзеров. Оцените количество и удобство полок. На схеме отметьте места хранения для каждой категории вещей. Посмотрите еще раз на план: для всех ли вещей достаточно места? Как вы планируете их складывать? Это поможет сориентироваться при выборе организационных материалов.
А иначе вещи теряются, мнутся и теряют форму. Лучше запишите в список покупок недостающее количество вешалок, чем искать по полчаса нужную рубашку.
Впереди новый сезон, вам захочется обновлений, купить что-то новое — все это нужно будет где-то хранить. Поэтому сразу отпустите вещи, которые просто занимают место. Позвольте себе освободить место для нового, современного и актуального. Вы достойны жить в красоте и легкости.
Если встретилась одежда или обувь, которые требуют ремонта, не складывайте в шкаф, отложите отдельно, чтобы в ближайшее время отнести мастеру или отремонтировать самостоятельно. В гардеробе такие вещи затеряются, снова пролежат весь сезон, будут занимать место, постепенно теряя актуальность.
Кстати, тратить сразу много денег на организационные материалы вовсе не обязательно — используйте обычные картонные коробки, и это уже добавит порядка в шкафу. Промаркируйте их для удобства поиска вещей и возврата на место. Для разметки полок и органайзеров можно использовать наклейки или разнообразные стикеры.
После четкого планирования, разложить вещи по своим местам — уже дело техники! Порядок в шкафу — это не миф, а результат однажды проведенной работы. Что подтверждают сотни отзывов курса “Организация пространства” . Стоит качественно уделить этому время и навсегда забыть о бардаке и хаосе. Если вы уже прочитали много информации, попробовали лайфхаки, но не хватает времени, мотивации или не знаете, с чего начать — приходите в Академию “Время порядка”. Опытные наставники курса по организации пространства помогут освоить принципы и правила, поддержат и научат создавать удобные системы хранения во всех помещениях дома и офиса.
Оставьте заявку на консультацию, наши специалисты службы заботы свяжутся и помогут выбрать подходящее именно вам длительное обучение или вебинар по наведению порядка.
Вам
ИП Мухамедшина Алсу Умаровна
ИНН 631815368918
ОГРНИП 309167728100032